Как навести порядок в сильно запущенной квартире?


Сегодня мы будем говорить не о небольшом беспорядке, который образуется в любом доме в течение рабочей недели. Мы поговорим о настоящем многокомнатном бардаке, который способны устроить либо неприспособленные к быту мужчины, которым какое-то время приходилось в одиночку справляться с детьми, либо студенты, которые недавно начали жить без родителей. Если вы вызвались помочь таким товарищам с уборкой или это ваша собственная семья, которую вы вынуждены были на время «бросить», то наверняка не знаете, за что хвататься в первую очередь. Без паники! Воспользуйтесь этой пошаговой инструкцией.

  1. Не старайтесь все сделать в одиночку. Наверняка обитатели квартиры чувствуют свою вину и с удовольствием вам помогут хотя бы с выносом мусора и сортировкой вещей. Заодно узнают что-нибудь полезное об уборке.
  2. Забудьте на время о грязной плите на кухне. Вещи, разбросанные по всем поверхностям, включая пол, создают куда более неприятное впечатление. Подготовьте несколько пакетов или коробок для разного содержимого: всего, что можно постирать, вездесущих игрушек, обуви, книг и бумаг (среди них могут быть важные), мелочей, мусора. Перемещаясь по комнатам, носите их с собой.
  3. Всю найденную посуду сразу отправляйте на кухню.
  4. Все, что можно постирать, обычно занимается больше всего места. Соберите все, что развешано на стульях, разложено на тумбочках и валяется на полу. Снимите постельное белье со всех кроватей (даже не сомневайтесь, что оно нуждается в стирке), если вам есть чем его заменить. Снимите шторы. Проинспектируйте шкафы и комоды, но не «залипайте» на них, иначе ваша атака на беспорядок «захлебнется». Если не уверены в чистоте содержимого, просто вываливайте все на пол. Обязательно проверьте куртки, наверняка никто не догадался постирать их в конце сезона. Вместе с куртками отправьте в стирку шапки, шарфы и варежки. Замените все полотенца (кухонное наверняка сразу можно выбрасывать).
  5. Соберите разные мелочи, вещи, лежащие не на своих местах, и декоративную дребедень в одну коробку, чтобы не тратить время на их сортировку. В идеале на всех поверхностях должна остаться только пыль.
  6. Разбросанные игрушки можно сразу разделить на плюшевые и все остальные, если собираетесь их стирать и мыть. Собирайте их не только во «взрослых» помещениях, но и в детской, если они лежат не на своих местах.
  7. Сверните грязные ковры. Потом решите, что с ними делать.
  8. Приступая к стирке (скорее всего, это будет уже на следующий день), продумайте заранее, где и как будете стирать и сушить одежду. Хорошо, если в захламленной квартире уже есть стиральная и сушильная машины, тогда можно справиться со стиркой за один-два дня. Если нет, то придется стирать вещи партиями параллельно с другими делами. Возможно, стоить забрать часть вещей к себе домой (если вы живете отдельно) или сдать в химчистку. Если планируете сушить одежду на балконе, убедитесь, что там есть для этого место. Весь хлам с балкона можно временно занести в квартиру, а часть сразу отправить на помойку. Проверьте также, если ли в шкафах место, куда сложить чистую одежду. Если нет, освободите несколько полок. Возможно, потребуется купить новые плечики или привезти гладильную доску с утюгом. Во время сушки проинспектируйте одежду. Наверняка часть нужно отремонтировать. Не занимайтесь этим сейчас, но как-нибудь ее пометьте.
  9. Помойте обувь и поставьте сушиться на балконе. Когда высохнет, сразу разложите все по местам.
  10. Если остались силы, приступайте к кухне. Для начала нужно перемыть и убрать всю посуду. Проверьте условно-чистую посуду в шкафчике, наверняка она нуждается в повторном мытье.
  11. Спрячьте всю кухонную утварь в шкафчики, после чего приступайте к чистке плиты, поверхностей и фасадов шкафчиков. Возможно, вам придется пополнить арсенал чистящих средств, чтобы справиться с застарелой грязью. Не занимайтесь содержимым холодильника и шкафчиков, даже если на вас из них что-то падает.
  12. Если ванная уже освободилась от горы грязного белья, приступайте к уборке в ней. Разберите все флаконы и бутылочки, выбросите пустые. Помойте сантехнику и кафель.
  13. Теперь наконец-то можно заняться влажной уборкой. Протрите пыль с опустевших поверхностей, помойте окна, стекла и зеркала во всей квартире. Пропылесосьте мягкую мебель и матрасы. Тщательно вымойте полы. Протрите дверные ручки и выключатели.
  14. Когда со стиркой будет покончено, наведите окончательный порядок в шкафах и комодах.
  15. Закончите с уборкой на кухне. Проинспектируйте продукты в холодильнике, овощи и крупы. Составьте длинный список покупок, с которым помощники должны отправиться в магазин. Уберитесь в кухонных шкафчиках, помойте холодильник, разложите покупки по своим местам.
  16. Помойте и постирайте игрушки, затем сразу разложите их по тем контейнерам, ящикам и коробкам, в которых они должны лежать.
  17. Разберите собранные в одну коробку документы, книги и канцтовары.
  18. Пришло время коробки с мелочами. Возможно, придется сначала навести порядок в тумбочках и ящиках столов, но это уже несложно.
  19. Вымойте или отдайте в химчистку ковры.
  20. Установите определенные правила, чтобы бардак больше не возвращался, иначе будете вынуждены устраивать генеральную уборку каждый месяц.

 

Как видите, список довольно внушительный и для выполнения всех пунктов, потребуется много сил и времени. Наша клининговая компания с удовольствием проведет в вашей квартире генеральную уборку, избавив вас от связанных с ней тягот.

+37529 307-20-77